• Поиск по шинам
  • Поиск по дискам
  • Поиск по грузовым шинам
  • Поиск по мотошинам
  • Поиск по авто

свернуть

развернуть

Поиск по параметрам


За неправильную резину штрафовать пока не будут

За неправильную резину штрафовать пока  не будут

С января 2015 года вступил в силу технический регламент, который регулирует использование сезонной резины на территории Таможенного союза. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних покрышек с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно. Из стран Таможенного союза эти нормы уже работают в Беларуси и Казахстане. В России поправки в КоАП могут принять в течение ближайших месяцев, а штрафовать водителей на сумму в 10 тыс. рублей начнут следующей зимой.

Размер штрафа за использование резины не по сезону находится в стадии обсуждения - 29 января председатель комитета по транспорту нижней палаты парламента Евгений Москвичев внес в Госдуму предложение о введении наказания в размере 10 тыс. рублей. «Штрафы должны быть сравнимы со стоимостью комплекта шин. Мы предполагаем, что денежное наказание может составить 10 тысяч рублей. Законопроект будет рассмотрен в первом чтении в феврале, а вступит в силу только к следующей зиме», – пояснил Москвичев.

Первым на территории Таможенного союза подобный штраф ввел Казахстан. Согласно статье 461 ч. 4 административного кодекса страны, за использование несезонных покрышек автомобилистов штрафуют на 5 минимальных окладов, что составляет на данный момент 9260 тенге (около 3500 рублей). Помимо штрафа владелец лишается госномеров. Между тем, в некоторых регионах с начала года сотрудники ГИБДД уже пытаются штрафовать водителей за неподобающие шины, опираясь на пункт 12.5 КОАП РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Но речь в таких случаях идет совсем не о зимних колесах, сотрудники ДПС могут штрафовать только за шины с недостаточной глубиной протектора либо за разные покрышки на осях автомобиля. Запрет на их использование действует уже давно, и инспекторы на местах, возможно, именно сейчас получили указание обратить внимание на эти моменты.

Сейчас контролировать состояние резины инспекторы могут только при проведении специально организованных мероприятий и с применением необходимых технических средств. После принятия поправок к положениям по допуску оштрафовать за летнюю резину зимой сможет любой инспектор в любой момент. Пункт 5.6.3. техрегламента точно описывает понятие зимней резины. Это покрышки, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S». Документ устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины – глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Регламентирует документ и степень ошиповки. С 2016 года предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь при проведении специальных испытаний, который докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия. Будет введен и норматив по весу шипа и его выступу (для легковых шин – 1,2 мм +/- 0,3 мм).

Похожие правила есть и в европейских странах, где разрешено иметь не более 50 шипов на погонный метр. Большинство производителей шин давно имеют в гамме покрышки, удовлетворяющие этим требования, причем новые модели работают не менее эффективно прежних. Использование сезонной резины регламентируется и в большинстве европейских стран, причем даже в тех, где суровой зимы не бывает вовсе. В южных регионах Европы немало горных массивов с изменчивым климатом, поэтому там автомобилистам предлагается использовать либо зимние шины, либо цепи противоскольжения, надеваемые на ведущие колеса. Постоянное наличие цепей в машине в большинстве стран является обязательным. В некоторых государствах регламент носит характер рекомендательного, а штрафы за его нарушение не предусмотрены. В ряде стран полностью запрещены шипованные шины, которые оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно. В отличие от России, определение зимних покрышек в Европе содержится лишь в принятой в 1992 году директиве ЕС 92/23 EEC и является довольно размытым. Согласно документу, это шины, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы, а их профиль отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках. Согласно определениям ЕС, знаком снежинки помечаются покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7% улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S. Требования к глубине протектора зимних покрышек каждая из стран регламентирует самостоятельно (обычно не менее 3-4 мм), но в большинстве случаев этот вопрос законодательством не оговаривается.

По материалам публикации http://www.autonews.ru

2 Февраля 2015

Возврат к списку

Mastercard Mastercard electronic Maestro Visa Visa electron